О приостановлении налоговым органом операций налогоплательщика-организации по счетам в банке в случае несоблюдения последним срока представления налоговой декларации, а также о разработке проекта, направленного на снижение затрат индивидуальных предпринимателей, связанных с использованием ККТ
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 января 2009 г. N Д05-421
Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам взимания налогов и применения контрольно-кассовой техники и сообщает.
Согласно п. 1 ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа.
В силу п. 3 ст. 76 Кодекса в качестве способа исполнения обязанности по уплате налогов и сборов предусмотрено право налогового органа своим решением приостанавливать операции налогоплательщика-организации по его счетам в банке в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщика представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, налогоплательщик обязан соблюдать срок представления налоговой декларации, установленный Кодексом.
Также приостановление операций по счетам в банке после уведомления налогоплательщика приведет только к увеличению срока принятия решения налоговым органом о блокировке расчетного счета, который в соответствии с п. 3 ст. 76 Кодекса установлен продолжительностью 10 дней.
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", устанавливая обязательное использование контрольно-кассовой техники, оснащенной фискальной памятью, при осуществлении организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт преследует конституционно значимые цели и направлен на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины.
С целью снижения затрат субъектов малого бизнеса Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности поддержан принятый в первом чтении проект федерального закона N 471693-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 18 октября 2007 г.), положения которого предполагают освободить организации и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники.
Вместе с тем Минэкономразвития России в настоящее время в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 30.05.2008 N ИШ-П13-3417 разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам применения контрольно-кассовой техники", который направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти.
Проект предусматривает внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" и в Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2007 N 39 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений".
Основной целью проекта является снижение затрат предпринимателей, связанных с использованием ККТ при осуществлении предпринимательской деятельности, посредством:
введения уведомительного принципа ведения Реестра ККТ;
альтернативного получения услуг технического обслуживания;
сокращения перечня маркировки ККТ.
Кроме того, указанные меры должны привести к снижению стоимости ККТ при производстве и ценовой конкуренции на рынке, возможности импорта ККТ.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
П. В.ПУСТЕЛЕНИН
28.01.2009