Об определении места реализации инжиниринговых услуг для целей НДС, если они приобретаются учреждением российской организации, созданным и осуществляющим деятельность на территории иностранного государства

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 ноября 2013 г. N 03-07-08/51099

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении инжиниринговых услуг, приобретаемых учреждением российской организации, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, и сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса. При этом перечень работ (услуг), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, установлен п. 1 данной статьи Кодекса.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации инжиниринговых услуг определяется по месту деятельности покупателя этих услуг. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если услуги оказаны через это постоянное представительство.

Таким образом, в случае если организация или ее представительство, приобретающие вышеуказанные услуги, осуществляют деятельность за пределами территории Российской Федерации, местом реализации таких услуг территория Российской Федерации не признается. Поэтому местом реализации инжиниринговых услуг, приобретаемых постоянным учреждением российской организации, созданным и осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, на основании договоров с иностранными организациями, территория Российской Федерации не признается.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

26.11.2013