Об особенностях признания цены сделки рыночной для целей налогообложения при применении регулируемых цен
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 ноября 2013 г. N 03-01-18/51144
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения разд. V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
В соответствии с п. 1 ст. 105.4 Кодекса при совершении налогоплательщиками сделок, в отношении которых предусмотрено регулирование цен посредством установления цены или согласования с уполномоченным органом исполнительной власти формулы цены, установления максимальных и (или) минимальных предельных цен, надбавок к цене или скидок с цены либо посредством иных ограничений на рентабельность или прибыль в указанных сделках, цены таких сделок признаются рыночными для целей налогообложения с учетом особенностей, установленных указанной статьей.
Указанные особенности учитываются, если регулирование цен осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами уполномоченных органов, нормативными правовыми актами иностранных государств, а также международными договорами Российской Федерации.
Обращаем внимание, что если для сделки установлены не минимальная и (или) максимальная цены, а минимальные и (или) максимальные надбавки к ценам или скидки с цен либо установлены иные ограничения на размеры рентабельности или прибыли, то в соответствии с п. 4 ст. 105.4 Кодекса интервалы рыночных цен (интервалы рентабельности), определенные в соответствии с гл. 14.3 Кодекса, подлежат корректировке в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. п. 2 и 3 ст. 105.4 Кодекса.
При этом, по мнению Департамента, наличие утвержденных Федеральных целевых программ, направленных на развитие отдельных отраслей экономики и решение приоритетных задач, само по себе не является основанием для признания цен рыночными.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И. В.ТРУНИН
26.11.2013