Организация издает на территории Российской Федерации печатное издание (журнал), в котором размещает материалы рекламного характера нерезидента. Следует ли облагать НДС такие рекламные услуги, принимая во внимание, что журнал реализуется на территории Российской Федерации?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации рекламных услуг признается территория Российской Федерации в случае, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
Таким образом, в случае если покупателем рекламных услуг, оказываемых российским налогоплательщиком, являются иностранные организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории иностранных государств, местом реализации этих услуг территория Российской Федерации не признается, и, соответственно, такие услуги НДС в Российской Федерации не облагаются.
А. Н.Лозовая
Советник
отдела косвенных налогов
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Минфина России
11.12.2008