Правомерно ли установление решением председателя Собрания муниципального района перечня документов, подлежащих представлению в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по ЕНВД?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 декабря 2008 г. N 03-11-04/3/556

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке установления и применения норм гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Нормативными правовыми актами указанных органов определяются виды предпринимательской деятельности, подлежащие переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, а также значения коэффициента К2 или значения данного коэффициента, которые учитывают особенности ведения предпринимательской деятельности.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 6 Кодекса нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Кодексу, если такой акт вводит обязанности, не предусмотренные Кодексом, или изменяет определенное Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Пунктами 2 и 7 ст. 88 Кодекса установлено, что камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с нормами Кодекса должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено указанной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено Кодексом.

Обращаем внимание, что Кодексом не предусмотрено право представительных органов местного самоуправления устанавливать перечень документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) в целях проведения камеральной проверки.

Кроме того, следует отметить, что согласно п. 3 ст. 6 Кодекса признание нормативного правового акта не соответствующим Кодексу осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено Кодексом.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

10.12.2008