О налогообложении НДФЛ доходов физлица от продажи ценных бумаг в 2007 г

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 18 ноября 2008 г. N 3-5-04/700@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке налогообложения доходов физического лица от продажи ценных бумаг, полученных в 2007 г., и с учетом разъяснений Минфина России от 10.07.2008 N 03-04-07-01/117 сообщает следующее.

Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ предусмотрено, что с 1 января 2007 г. утрачивает силу абз. 22 п. 3 ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) о предоставлении налогоплательщику имущественного налогового вычета по доходам от продажи ценных бумаг в зависимости от срока владения такими бумагами.

Таким образом, в отношении доходов, полученных от продажи акций в 2007 г. и позднее, налоговая база определяется с учетом документально подтвержденных расходов, в том числе на приобретение таких ценных бумаг ранее, а также на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с хранением и реализацией указанных акций.

Как следует из запроса, акции ОАО были приобретены в период приватизации этого предприятия. В этом случае расходы на приобретение указанных акций могут определяться исходя из их рыночной стоимости на дату обмена на приватизационные чеки (ваучеры). При отсутствии рыночной стоимости акций расходы на их приобретение определяются исходя из номинальной стоимости ваучеров (10 тыс. руб. за 1 чек), переданных за эти акции.

Из обращения также следует, что акции ОАО были приобретены в счет годовых дивидендов по итогам работы ОАО за 2001 г. Расходы на приобретение этих акций определяются исходя из суммы указанных дивидендов.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 45 Кодекса, в случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок взыскание налога производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Кодекса, путем направления налоговым органом в суд искового заявления о взыскании налога за счет имущества физического лица.

Согласно положениям п. 1 ст. 64 Кодекса, отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган (п. 5 ст. 64 Кодекса). К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в п. 2 ст. 64 Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 64 Кодекса отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

- причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

- если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении рассрочки, определен гл. 9 Кодекса.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С. Н.ШУЛЬГИН

18.11.2008