О возможности перевода земель ипподромов и конноспортивных клубов в категорию земель сельскохозяйственного назначения, а также о налогообложении указанных земель земельным налогом

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 ноября 2008 г. N Д06-2748

В соответствии с обращением в Правительство Российской Федерации по вопросу налогообложения и кадастровой оценке земель ипподромов и конноспортивных клубов Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Министерство экономического развития Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения нормативных правовых актов, за исключением нормативных правовых актов, утвержденных Минэкономразвития России. В связи с этим Департамент вправе высказать только мнение по вопросам, изложенным в обращении.

1. По вопросу о возможности перевода земель ипподромов и конноспортивных клубов в категорию земель сельскохозяйственного назначения сообщаем, что в соответствии со ст. 98 Земельного кодекса Российской Федерации земли, предназначенные и используемые для физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, относятся к категории земель особо охраняемых территорий и объектов (земли рекреационного назначения).

Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию установлены ст. 10 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ).

Согласно ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации раздел земельного участка осуществляется в результате проведения кадастровых работ и последующего государственного кадастрового учета образуемых земельных участков. Требования к образуемым земельным участкам установлены гл. 1.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности, требования к категории земель, виду использования и размерам образуемых участков.

Изменение записи о категории земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом N 172-ФЗ.

2. По вопросу налоговой ставки для расчета налога на землю сообщаем, что согласно ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог (далее - налог) устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно ст. 394 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Кроме того, ст. 394 Кодекса допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Таким образом, по вопросу установления иной налоговой ставки представляется целесообразным обращаться в органы муниципальных образований.

Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 3 Кодекса при установлении налога учитывается также фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Директор

Департамента корпоративного управления

И. В.ОСКОЛКОВ

13.11.2008