В соответствии с п. 5 ст. 340.1 НК РФ (в ред. Федерального закона от 30.09.2013 N 268-ФЗ) порядок определения стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья, в целях исчисления НДПИ отражается в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее пяти лет
Согласно ст. 336 НК РФ объектом налогообложения по НДПИ признается добытое полезное ископаемое.
Таким образом, обязанность по определению стоимости добытого углеводородного сырья и исчислению НДПИ возникает у налогоплательщиков с года, в котором начата фактическая добыча.
Как отражается в учетной политике для целей налогообложения порядок определения стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья:
- порядок определения стоимости сырья отражается в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению с года, в котором начата добыча углеводородного сырья;
- порядок определения стоимости сырья отражается в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению с даты вступления в силу Федерального закона от 30.09.2013 N 268-ФЗ (01.01.2014) и не зависит от даты начала фактической добычи сырья?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 ноября 2013 г. N 03-06-06-01/50269
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу отражения в учетной политике для целей налогообложения порядка определения стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья, и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 340.1 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30.09.2013 N 268-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации" (далее - Кодекс) стоимость углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья, определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со ст. 339 Кодекса, и стоимости единицы добытого полезного ископаемого, рассчитанной в соответствии со ст. 340 Кодекса, с учетом положений ст. 340.1 Кодекса.
По п. 5 ст. 340.1 Кодекса налогоплательщик при добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья вправе не применять положения п. 1 ст. 340.1 Кодекса и определять стоимость добытого полезного ископаемого как произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со ст. 339 Кодекса, и минимальной предельной стоимости единицы добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с данной статьей.
При этом порядок определения стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья, отражается в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее пяти лет.
Согласно п. 2 ст. 11 Кодекса учетной политикой для целей налогообложения является выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Учитывая изложенное, начиная с 1 января 2014 г. выбранный налогоплательщиком способ определения стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья, отражается в учетной политике для целей налогообложения и применяется, по мнению Департамента, с налогового периода, в котором утвержден данный способ в учетной политике для целей налогообложения, в течение 60 налоговых периодов.
При этом до утверждения способа определения стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья, применяются положения п. 1 ст. 340.1 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И. В.ТРУНИН
21.11.2013