В период с апреля 2007 г. ведутся работы по производству художественного фильма, получившего удостоверение национального фильма. В целях проведения рекламной акции перед запланированной премьерой фильма было принято решение о производстве презентационного ролика. В связи с этим был заключен договор, согласно которому исполнитель изготовил рекламный ролик данного фильма, предназначенный для предпремьерного показа в течение 4 месяцев. При этом исключительные имущественные авторские права на изготовленную продукцию переданы без каких-либо ограничений срока действия данных прав. Каким образом следует учитывать расходы организации, связанные с созданием указанного ролика фильма, в целях исчисления налога на прибыль?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 октября 2008 г. N 03-03-06/1/608
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на создание ролика фильма и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Таким образом, расходы на создание ролика фильма, относящиеся к рекламным в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и отвечающие требованиям ст. 252 НК РФ, по нашему мнению, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
28.10.2008