О порядке оформления счетов-фактур в целях исчисления НДС при реализации (приобретении) товаров (работ, услуг) налогоплательщиком, имеющим два кода причины постановки на учет (КПП) - по месту нахождения и как крупнейший налогоплательщик, в том числе при реализации (приобретении) товаров (работ, услуг) через обособленные подразделения

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 октября 2008 г. N 03-07-09/33

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам оформления счетов-фактур налогоплательщиком, имеющим два кода причины постановки на учет (КПП) - по месту нахождения и как крупнейший налогоплательщик, и сообщает.

Согласно п. 3 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж возложена на налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

При реализации товаров (работ, услуг) организацией, состоящей на учете в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика, в строке 2б "ИНН/КПП продавца" счета-фактуры указывается КПП организации, который содержится в уведомлении о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Соответственно, при приобретении товаров (работ, услуг) такой организацией в счете-фактуре в строке 6б "ИНН/КПП покупателя" указывается КПП организации, который содержится в указанном уведомлении.

Необходимо отметить, что, если товары реализуются организацией через свои подразделения, счета-фактуры по отгруженным товарам (работам, услугам) могут выписываться этими подразделениями покупателям только от имени организации. При этом при заполнении счетов-фактур по товарам, реализованным подразделениями указанной организации, в строке 2б "ИНН/КПП продавца" указывается КПП соответствующего подразделения. При приобретении товаров (работ, услуг) подразделениями организации по строке 6б "ИНН/КПП покупателя" указывается КПП соответствующего подразделения.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

22.10.2008