Об отсутствии оснований для внесения изменений в ст. 256 НК РФ, предусматривающих распространение порядка амортизации имущества, применяемого в целях исчисления налога на прибыль в рамках концессионных соглашений, на отношения, возникающие при аренде имущества коммунального комплекса у муниципальных образований

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 16 октября 2008 г. N 03-03-06/1/589

<...> о внесении изменений в ст. 256 Налогового кодекса РФ, предусматривающих распространение порядка амортизации имущества, применяемого в целях налогообложения прибыли при возникновении отношений, связанных с исполнением концессионных соглашений, на отношения, возникающие при аренде имущества коммунального комплекса у муниципальных образований, сообщается. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. При этом, как следует из ст. 1 Федерального закона N 115-ФЗ, целями данного Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. Согласно п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) амортизируемое имущество, полученное организацией от собственника имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционных соглашениях в сфере деятельности по оказанию коммунальных услуг или законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, подлежит амортизации у данной организации в течение срока действия инвестиционного соглашения или концессионного соглашения в порядке, установленном гл. 25 Кодекса. В письме указано, что заключение договоров концессии в ряде случаев невозможно ввиду отсутствия средств у муниципалитетов на государственную регистрацию прав на передаваемое имущество. В этой связи отмечаем, что в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Кодекса государственная пошлина уплачивается за регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество организациями в размере 7500 руб., федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления - 100 руб. Принимая во внимание наличие специальной отрасли законодательства, регулирующего отношения по привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечению эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях инвестиционных соглашений в сфере деятельности по оказанию коммунальных услуг или концессионных соглашений, а также урегулированность в законодательстве о налогах и сборах вопросов амортизации имущества, являющегося предметом таких соглашений, Минфин России не поддерживает предлагаемые в письме изменения в Кодекс, направленные на "встраивание" положений Кодекса в сложившиеся в сфере деятельности отдельных налогоплательщиков гражданско-правовые отношения.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации С. Д.ШАТАЛОВ 16.10.2008