Российская организация уступила компании, зарегистрированной на Гибралтаре, право требования к украинской организации. Гибралтарская компания не имеет постоянного представительства на территории РФ, между Россией и Гибралтаром отсутствуют соглашения, регулирующие вопросы устранения двойного налогообложения. Следует ли российской организации удержать налог на прибыль с доходов гибралтарской компании в виде полученного права требования?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 октября 2008 г. N 03-08-05/2

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно применения российского законодательства в области налогов и сборов и сообщает.

В соответствии со ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на прибыль организаций наряду с российскими организациями признаются иностранные организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство и (или) получают доходы от источников в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства на территории Российской Федерации, признается доход, полученный от источников в Российской Федерации, который определяется в соответствии со ст. 309 Кодекса.

В случае, когда российская организация - цедент по договору уступки права требования получает денежные средства от иностранной организации - цессионария за уступленное ей право требования к другой иностранной организации, у российской организации не возникает обязанности по исчислению и удержанию налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, по причине отсутствия объекта налогообложения у иностранной организации - цессионария.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

08.10.2008