О применении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 при налогообложении дивидендов с учетом отказа кипрской стороны от предложения российской стороны считать налогооблагаемый период минимальным периодом владения акциями

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 октября 2008 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом по вопросу применения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 (далее - Соглашение) при налогообложении дивидендов сообщает следующее.

В соответствии с положениями пп. "а" п. 2 ст. 10 "Дивиденды" Соглашения ставка в размере 5 процентов от общей суммы дивидендов применяется в случае, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании сумму, эквивалентную не менее 100 000 долл. США, и 10 процентов от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях. При этом норм в отношении минимального периода владения акциями компаний не установлено.

Таким образом, при исчислении налога на доход с суммы дивидендов соблюдения условия о минимальном периоде владения акциями не требуется и применение пониженной ставки возможно, если на момент выплаты дивидендов вложение кипрского участника в капитал компании составляет не менее 100 000 долл. США.

Что касается указанного в письме Меморандума по итогам двухсторонних консультаций между компетентными органами России и Кипра о применении некоторых положений Соглашения от 10.08.2001, то в этом Меморандуме содержится лишь предложение российской стороны считать весь налогооблагаемый период минимальным периодом владения акциями. С данным предложением кипрская сторона не согласилась.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

06.10.2008