Правомерно ли возвращение жалобы, поданной в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа, в случае если копия жалобы в нарушение ч. 6 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не направлялась заявителем ни государственному заказчику, ни уполномоченному органу, а иные положения гл. 8 данного Закона заявителем соблюдены?

Ответ: В соответствии с ч. 6 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с ч. 4 и 5 ст. 57 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

Основания возвращения антимонопольным органом жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии перечислены в ч. 1 ст. 59 Закона N 94-ФЗ.

В ч. 1 ст. 59 Закона N 94-ФЗ не указано такого основания для возвращения жалобы, как неисполнение заявителем положений ч. 6 ст. 57 Закона N 94-ФЗ, выразившееся в ненаправлении копий жалобы заказчику и уполномоченному органу. Следовательно, возвращение жалобы в указанной ситуации неправомерно.

Ю. К.Борисов

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

26.09.2008