Организация направила заявку на участие в открытом конкурсе по определению поставщиков лекарственных средств для государственного учреждения здравоохранения. Предметом проведенного открытого конкурса являлось определение поставщиков лекарственных средств. В представленной организацией заявке на участие в конкурсе предлагаемые к поставке лекарственные средства были обозначены с указанием конкретного наименования лекарственного средства и слов "или эквивалент". По результатам рассмотрения заявок участников конкурса конкурсной комиссией принято решение об отказе истцу в допуске к участию в конкурсе. Основанием для отказа явилось то, что, по мнению конкурсной комиссии, предложение организации не содержало конкретного наименования лекарственных средств, предлагаемых к поставке. Правомерен ли отказ организации в допуске к участию в конкурсе в указанной ситуации?

Ответ: В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) заявка участника размещения заказа должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.

Таким образом, заявка участника размещения заказа должна содержать конкретное наименование товара, предлагаемого к поставке.

Частью 2 ст. 27 Закона N 94-ФЗ установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона N 94-ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ (за исключением документов, предусмотренных пп. "г" п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст. 25 Закона N 94-ФЗ), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Представляется, что в указанной ситуации наличие в конкурсной заявке слов "или эквивалент" не позволяет конкретно определить, какое лекарственное средство предполагается к поставке в качестве эквивалента, т. е. предложение организации с учетом упоминания об эквиваленте не содержит конкретного наименования товаров, предлагаемых к поставке.

Таким образом, отказ организации в допуске к участию в конкурсе в указанной ситуации правомерен.

Правомерность подобных выводов подтверждается и судебной практикой (см., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 02.10.2007 N А55-3934/2007).

Ю. М.Лермонтов

Минфин России

26.09.2008