ООО, применяющее УСН, осуществляет капитальный ремонт жилищного фонда (многоэтажных жилых домов) на денежные средства, полученные им от органов местного самоуправления. Признаются ли указанные денежные средства бюджетным финансированием для целей исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 сентября 2008 г. N 03-11-04/2/132

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения дохода организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.

Статья 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определяет порядок расходования средств Фонда. Получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации или в случае, если субъектом Российской Федерации принято соответствующее решение, муниципальные образования. Указанные средства поступают в соответствующие бюджеты.

Средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда и предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, распределяются субъектом Российской Федерации между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившими предусмотренные условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Орган местного самоуправления принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

Пункт 2 ст. 251 Кодекса определяет, что при исчислении налоговой базы не учитываются целевые поступления, к которым относятся, в частности, целевые поступления из бюджета.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств являются, соответственно, орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Таким образом, поскольку общество с ограниченной ответственностью не относится к вышеперечисленным организациям и учреждениям, то денежные средства, полученные им от органов местного самоуправления на проведение капитального ремонта жилищного фонда, не могут быть признаны бюджетным финансированием и в полном объеме включаются в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

02.09.2008