О принятии к вычету НДС, предъявленного подрядными организациями по работам, выполненным на объекте культурного наследия
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 ноября 2013 г. N 03-07-11/49526
В связи с письмом по вопросу принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных подрядными организациями по работам, выполненным на объекте культурного наследия, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Подпунктом 15 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия.
Реализация указанных работ (услуг) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговые органы следующих документов:
справки об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или справки об отнесении объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
копии договора на выполнение указанных работ.
Согласно п. 5 ст. 149 Кодекса налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п. 2 ст. 149 Кодекса, в том числе вышеуказанным пп. 15, обязан применять освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении таких операций.
На основании п. 5 ст. 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".
В соответствии с п. 2 ст. 169 Кодекса счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением требований, установленных п. п. 5, 5.1 и 6 данной статьи Кодекса, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету.
Таким образом, счета-фактуры, выставленные по работам, освобождаемым от налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с вышеуказанным пп. 15 п. 2 ст. 149 Кодекса, с указанием сумм налога на добавленную стоимость, по нашему мнению, являются составленными с нарушением действующего порядка. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, указанные в таких счетах-фактурах, к вычету не принимаются.
Одновременно отмечаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
18.11.2013