Выдаются ли территориальными органами Роснедвижимости по запросам заинтересованных лиц копии свидетельств о регистрации прав на земельные участки, выданных до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"?

Ответ: Да, выдаются. В связи с приведением нормативных актов в соответствие с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Приказом Госкомзема России от 02.02.1999 N 15 признано утратившим силу Указание Роскомзема от 12.10.1995 N 8 "О порядке выдачи документов о правах на землю взамен утраченных".

В то же время Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан" установлено, что государственные организации выдают по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих организаций, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав обратившихся к ним граждан. В таком же порядке организации могут выдавать копии документов, исходящих от других организаций, от которых получить непосредственно копии этих документов затруднительно.

Копия с архивного экземпляра свидетельства, на основании которого вносились кадастровые сведения о земельном участке, может предоставляться в порядке, установленном для выдачи документов, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

А. Р.Мкртумян

Управление Федерального агентства

кадастра объектов недвижимости

по Московской обл.

28.07.2008