О применении НДС при ввозе в РФ из Казахстана сырья, приобретаемого российским покупателем у казахстанского поставщика

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 ноября 2013 г. N 03-07-13/1/49248

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость при приобретении у казахстанского поставщика сырья, ввозимого на территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстан, и сообщает следующее.

Применение налога на добавленную стоимость при реализации товаров в рамках Таможенного союза осуществляется в соответствии с Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).

Согласно положениям ст. 2 Протокола взимание налога на добавленную стоимость по товарам, импортируемым на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, осуществляется налоговым органом государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары. При этом суммы косвенных налогов, подлежащие уплате по товарам, импортированным на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары.

Таким образом, при ввозе на территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстан сырья, приобретаемого у казахстанского поставщика, налог на добавленную стоимость уплачивается российским покупателем российскому налоговому органу по ставкам, предусмотренным п. п. 2 и 3 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

Одновременно сообщается, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

15.11.2013