В ст. 21 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции на транспорте. Подпадают ли под данную статью любой фестиваль и выставка алкогольной продукции?

Ответ: Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные данным Законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным Законом установлены специальные требования и ограничения.

Соответственно, если реклама выставки, фестиваля или подобного мероприятия выполнена таким образом, что она стимулирует приобретение тех или иных ограниченных к рекламированию товаров (алкогольной продукции, например), то к такой рекламе применяются требования, предусмотренные в отношении рекламы алкогольной продукции.

С. А.Пузыревский

Федеральная антимонопольная

служба

30.06.2008