В п. 2 ст. 21 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в оздоровительных организациях, концертных и выставочных залах, физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях. Чем будут руководствоваться должностные лица ФАС России при идентификации в целях применения Закона конкретных организаций или сооружений, например таких, как: гольф-клуб, фитнес-центр, ночной клуб, в котором проводятся концерты, и т. д.?

Ответ: В ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлен перечень организаций и сооружений, в которых не допускается распространение рекламы алкогольной продукции. Подобный перечень установлен также в отношении рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также в отношении рекламы табака и табачных изделий.

При этом оценка организаций и сооружений в качестве мест, в которых ограничена реклама определенных товаров, осуществляется по целевому назначению данной организации, сооружения. Соответственно, если на территории спортивного стадиона также проходят концерты, то такое сооружение не перестает быть спортивным сооружением и на его территории реклама указанных товаров не допускается.

С. А.Пузыревский

Федеральная антимонопольная

служба

30.06.2008