Правомерно ли проведение рекламной акции по распространению алкогольной продукции в магазинах и гипермаркетах с предложением бесплатного употребления рекламируемой продукции любым покупателям, в том числе несовершеннолетним?

Ответ: Статья 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" предусматривает требования к рекламе алкогольной продукции. Так, проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе. При этом к участию в раздаче образцов алкогольной продукции запрещается привлекать несовершеннолетних, а также запрещается предлагать им такие образцы.

При этом при проведении подобных акций должны соблюдаться и иные требования. В частности, реклама, размещаемая в рамках акции, не должна:

- содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

- осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;

- содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;

- содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

- обращаться к несовершеннолетним;

- использовать образы несовершеннолетних.

Соответственно, если при проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, не соблюдаются указанные требования, то нарушители должны привлекаться к административной ответственности.

С. А.Пузыревский

Федеральная антимонопольная

служба

30.06.2008