При заполнении платежного поручения по уплате налога на имущество организацией была допущена ошибка в поле КБК (вместо налога на имущество организаций указан налог на имущество предприятий). Правомерно ли начисление налоговым органом пени по указанному налогу по данному основанию при условии, что денежные средства поступили в бюджет соответствующего уровня и в установленный срок, а КБК соответствовал налогу на имущество?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 июня 2008 г. N 03-02-07/1-288
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о начислении пени в случае неправильного указания КБК в платежном поручении и сообщает следующее.
В соответствии с п. 3 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком-организацией с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.
Пунктом 7 ст. 45 Кодекса установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Таким образом, при соблюдении условий, предусмотренных п. 7 ст. 45 Кодекса, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа и осуществляет пересчет пеней.
На основании п. 5 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ положения части первой Кодекса (в редакции указанного Федерального закона) применяются к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после 31 декабря 2006 г., если иное не предусмотрено названным Федеральным законом.
Вместе с тем положения п. 7 ст. 45 Кодекса дополнительно гарантируют защиту прав налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
В силу п. 3 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.
В соответствии со ст. ст. 137 и 138 Кодекса обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном разд. VII Кодекса. Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
17.06.2008