В соответствии с пп. 1.1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, устанавливается как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы. Информация о тяге двигателя содержится в руководстве по технической эксплуатации соответствующего типа двигателя и формуляре двигателя. Такого документа, как паспорт двигателя, не существует. При этому в руководстве приводится значение тяги с возможными отклонениями. На основе какого документа определяется паспортная статистическая тяга двигателя? Учитываются ли при ее определении возможные отклонения?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 июня 2008 г. N 03-05-05-04/08
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел совместно с Департаментом государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России письмо и по отдельным вопросам применения гл. 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.
1. Согласно пп. 1.1 п. 1 ст. 359 Кодекса налоговая база в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, устанавливается как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.
Термин "паспортная статическая тяга двигателей" означает величину замеренной при наземных испытаниях на заводе-изготовителе либо при очередном ремонте на авиационном ремонтном заводе тяги данного экземпляра двигателя, которая внесена в его формуляр.
Используемый в пп. 1.1 п. 1 ст. 359 Кодекса термин "паспорт" является эквивалентом термина "формуляр".
Термин "статическая" означает, что замер тяги соответствующим заводом осуществлялся на земле в стендовых условиях, а не в условиях полета.
2. При определении налоговой базы в отношении воздушных транспортных средств с реактивными двигателями следует руководствоваться базовой величиной тяги без учета поля допуска, составляющего +- 1% (именуемого в письме отклонением от значения тяги реактивного двигателя, установленного для типа двигателя руководством по эксплуатации), и которая, для примера, у двигателя Д-ЗОКП составляет 12 000 кГс.
В качестве подтверждающей информации направляются копии соответствующих страниц из формуляра экземпляра двигателя Д-ЗОКП с паспортными (формулярными) данными завода-изготовителя, которые соответствуют данным, фигурирующим в руководстве по эксплуатации двигателя Д-30, а также данными, полученными при выполнении замеров параметров двигателя после последнего ремонта.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
11.06.2008