О применении НДС в отношении услуг по текущему ремонту и содержанию дорог, благоустройству, асфальтированию, озеленению и уборке территории, оплачиваемых за счет бюджетных субсидий
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 июня 2008 г. N 03-07-11/220
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по текущему ремонту и содержанию дорог, благоустройству, асфальтированию, озеленению и уборке территорий, оплачиваемых за счет бюджетных субсидий, и сообщает следующее.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации независимо от источника финансирования. При этом на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, полученные в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
Пунктом 2 ст. 154 Кодекса предусмотрена особенность определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством.
Так, на основании указанного п. 2 ст. 154 Кодекса налоговая база определяется исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы субсидий, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
В то же время особенностей определения налоговой базы при оказании услуг по текущему ремонту и содержанию дорог, благоустройству, асфальтированию, озеленению и уборке территорий, оплачиваемых за счет бюджетных субсидий, нормами Кодекса не предусмотрено.
Учитывая изложенное, по нашему мнению, вышеуказанные услуги, оплаченные за счет бюджетных субсидий, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость и налоговая база при оказании этих услуг определяется в общеустановленном порядке.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
04.06.2008