О применении освобождения от НДС при реализации автомобилей скорой помощи

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 июня 2008 г. N 03-07-07/65

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении автомобилей скорой помощи и сообщает.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 149 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации от налогообложения данным налогом освобождаются операции по реализации на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Данный Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19.

В указанный Перечень включены средства для перемещения и перевозки, которым в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (далее - ОКП) присвоен код 94 5100.

В соответствии с ОКП в группу продукции с указанным кодом включены носилки, тележки и прочие аналогичные средства.

Что касается автомобилей скорой помощи, то на основании ОКП данной продукции присвоен код 45 1485, который в вышеуказанном Перечне медицинской техники не поименован.

Таким образом, при реализации автомобилей скорой помощи применять освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, по нашему мнению, оснований не имеется независимо от наличия у налогоплательщика регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, согласно которому данные автомобили отнесены к медицинской технике.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

02.06.2008