О разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 мая 2008 г. N Д05-1983

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.

1. В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с подрядчиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом. При выполнении дополнительного объема таких работ заказчик по согласованию с подрядчиком вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально объему таких работ, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в выполнении таких работ заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.

Изменение натуральных объемов в пределах 10% возможно по каждому виду работ или в целом по объекту с непревышением при этом 10% от общей цены контракта.

2. В соответствии со ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона.

Частями 4 и 4.1 ст. 10 Закона определены случаи, когда заказчик обязан осуществить размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукциона:

1) в случае, если товары, работы, услуги включены в Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р;

2) в случае, если размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона (за исключением размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, которое до 1 января 2009 г. может осуществляться путем проведения конкурса или аукциона).

Проведение конкурса в указанных случаях не допускается. В иных случаях заказчик самостоятельно определяет способ размещения заказа (конкурс, аукцион, запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) с учетом ограничений, установленных Законом. Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, не включенных в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р, путем проведения аукциона.

3. Заявка участника размещения заказа на участие в конкурсе или аукционе отклоняется конкурсной или аукционной комиссией в случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 12 Закона, а именно в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 Закона (за исключением документов, предусмотренных пп. "г" п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст. 25 Закона), ч. 2 ст. 31.4 или ч. 2 ст. 35 Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона;

3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.

Таким образом, в случае если при участии в конкурсе участник размещения заказа, находящийся на упрощенной системе налогообложения, в своем предложении о цене контракта включил сумму налога на добавленную стоимость - 18%, заказчик не вправе не допустить такого участника размещения заказа к участию в конкурсе, так как указанное основание для отказа не предусмотрено ч. 1 ст. 12 Закона.

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А. Т.КАТАМАДЗЕ

23.05.2008