О порядке применения постановлений Правительства РФ о реструктуризации задолженности стратегических организаций по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам перед государственными внебюджетными фондами в части налогов, подлежащих распределению по различным уровням бюджетной системы РФ

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 мая 2008 г. N 03-01-07/3-37

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо относительно порядка применения постановлений Правительства Российской Федерации о реструктуризации задолженности стратегических организаций по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам перед государственными внебюджетными фондами в части налогов, подлежащих распределению по различным уровням бюджетной системы Российской Федерации, и сообщает следующее.

Постановлениями предусмотрено, что реструктуризации подлежит задолженность по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам перед государственными внебюджетными фондами, за исключением сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, и сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В соответствии со ст. 45 "Исполнение обязанности по уплате налога или сбора" Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Налогоплательщик в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденными Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н, указывает в платежном поручении в том числе основание платежа (в данном случае "РТ" - погашение реструктурируемой задолженности) и сумму реструктурируемой задолженности, подлежащей уплате в бюджет.

При представлении такого платежного поручения в банк и достаточности средств на расчетном счете обязанность налогоплательщика по уплате задолженности, подлежащей реструктуризации, следует считать выполненной и условия реструктуризации не нарушенными.

Федеральная налоговая служба проинформирована о позиции Министерства финансов Российской Федерации по указанному вопросу.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С. Д.ШАТАЛОВ

13.05.2008