Организация оказывает услуги электросвязи на основании телефонных карт, срок активации и действия которых установлен публичной офертой. У организации образуются суммы кредиторской задолженности в виде неиспользованных денежных средств на картах с истекшим сроком действия. В какой момент возникает обязанность по списанию этой задолженности для целей исчисления налога на прибыль?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 мая 2008 г. N 03-03-06/1/304

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке списания кредиторской задолженности для целей налогообложения прибыли организации и с учетом содержащейся в письме информации сообщает следующее.

В соответствии с п. 18 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных пп. 21 п. 1 ст. 251 Кодекса, признаются внереализационными доходами налогоплательщика.

Таким образом, суммы кредиторской задолженности в виде неиспользованных денежных средств на телефонных картах с истекшим сроком действия включаются в состав внереализационных доходов организации-оператора на основании п. 18 ст. 250 Кодекса.

При этом обязанность по списанию кредиторской задолженности для целей исчисления налога на прибыль возникает у организации-оператора по истечении срока действия телефонной карты на основании положений публичной оферты о расторжении договора на оказание услуг электросвязи.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

13.05.2008