Организация производит книжную и справочную продукцию по тематикам: архитектура, культурология, дворцы и парки. Объем выручки по данному виду деятельности - 100%. Вправе ли она применить льготную ставку по страховым взносам?

Ответ: Если организация является производителем книжной и справочной продукции по тематикам: архитектура, культурология, дворцы и парки, - которая, скорее всего, не является СМИ, так как не относится к периодической печатной продукции исходя из смысла Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон N 2124-1), то права на льготную ставку по страховым взносам в указанном случае не возникает.

Обоснование: В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в течение переходного периода (2011 - 2027 гг.) применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ, - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, основным видом экономической деятельности которых является:

а) деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств;

б) издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации - в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций.

Средства массовой информации подпадают под регулирование в первую очередь Закона N 2124-1. В соответствии с Законом N 2124-1 средства массовой информации должны быть зарегистрированы в таком качестве (ст. 8 Закона N 2124-1), кроме случаев освобождения от регистрации (ст. 12 Закона N 2124-1).

В соответствии со ст. 2 Закона N 2124-1:

- под средством массовой информации понимаются периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

- под периодическим печатным изданием понимаются газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Исходя из вышеприведенной нормы следует сделать вывод, что, скорее всего, книжная и справочная продукция по тематикам: архитектура, культурология, дворцы и парки - не является СМИ, так как это не периодические печатные издания.

Тем не менее если указанная в вопросе организация осуществляет свою деятельность в качестве производителя или издателя средства массовой информации в соответствии с Законом N 2124-1, то она вправе применять льготную ставку по страховым взносам. Если же организация не является издателем или производителем средств массовой информации, то права на льготную ставку по страховым взносам в указанном случае не возникает.

Я. Г.Боровиков

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

12.11.2013