Каков порядок исправления ошибок, допущенных при заполнении трудовой книжки?
Ответ:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПИСЬМО
от 30 апреля 2008 г. N 1027-6
В Правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено обращение от 16.04.2008 N 45 о порядке исправления ошибки, допущенной при заполнении трудовой книжки. Сообщаем следующее.
Порядок исправления ошибок, допущенных при заполнении трудовых книжек, регулируется Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225, и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69.
В соответствии с п. 27 Правил в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке ее исправление производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.
В соответствии с п. 1.2 Инструкции при необходимости изменения конкретной записи в разделе "Сведения о работе" после соответствующей последней в данном разделе записи указывается последующий порядковый номер, дата внесения записи, в графе 3 делается запись: "Запись за номером таким-то недействительна". После этого производится правильная запись и в графе 4 повторяются дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, запись из которого неправильно внесена в трудовую книжку, либо указываются дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, на основании которого вносится правильная запись.
Начальник
Правового управления
Федеральной службы
по труду и занятости
И. И.ШКЛОВЕЦ
30.04.2008