В помещении кафе планируется разместить жидкокристаллические мониторы, на которых будут показываться рекламные видеоролики различных компаний. Следует ли организации в отношении указанного вида деятельности (оказание рекламных услуг) применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход?

Ответ: Порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности определен положениями гл. 26.3 Налогового кодекса РФ.

Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в п. 2 ст. 346.26 НК РФ.

При этом конкретный перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится ЕНВД (в пределах перечня, установленного п. 2 ст. 346.26 НК РФ), устанавливается на основании п. 3 ст. 346.26 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В частности, система налогообложения в виде ЕНВД на основании пп. 10 п. 2 ст. 346.26 НК РФ применяется при распространении и (или) размещении наружной рекламы.

При этом под распространением и (или) размещением наружной рекламы в соответствии с абз. 35 ст. 346.27 НК РФ понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных (световых) табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы осуществляется с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций). При этом указанные рекламные конструкции монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Следовательно, реклама с использованием рекламных конструкций, размещенных и монтируемых внутри зданий, строений и сооружений, не является наружной рекламой.

Поскольку в рассматриваемой ситуации жидкокристаллические мониторы для демонстрации рекламных видеороликов планируется разместить внутри помещения кафе, то данный вид деятельности организации не является распространением наружной рекламы, в связи с чем не подлежит переводу на ЕНВД.

К. В.Анатолити

Советник государственной

гражданской службы РФ

2 класса

23.04.2008