Какими нормативно-правовыми актами руководствуются налоговые органы при проведении проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям? Каков порядок проведения проверки? Имеют ли налоговые органы право продлевать срок проведения проверки?
Ответ: Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, а также ограничения осуществления данной деятельности определены Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 3 и п. 3 ст. 16 Закона N 244-ФЗ проверка технического состояния игрового оборудования и контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных ч. 1 и 2 ст. 16 Закона N 244-ФЗ требований осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, которым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (п. п. 5.1.9 и 5.3.7) является Федеральная налоговая служба.
Проверка проводится Федеральной налоговой службой в соответствии с Инструкцией о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям (далее - Инструкция), утвержденной Приказом Минфина России от 08.11.2007 N 100н.
В соответствии с п. 5 Инструкции проверка проводится на основании распоряжения соответствующего территориального налогового органа.
Руководитель проверяющей группы обязан предъявить руководителю проверяемого юридического лица - организатора азартных игр распоряжение о проведении проверки либо его заверенную печатью копию (п. 11 Инструкции).
В распоряжении должны быть указаны сведения о правовых основаниях проведения проверки, цели, задачи и предмет проводимой проверки, сведения о лицах, уполномоченных на проведение проверки, и другие сведения, в том числе дата начала и окончания проверки (п. 6 Инструкции).
Продолжительность проверки устанавливается налоговым органом исходя из объема предстоящих контрольных действий проверяемого организатора азартных игр и других обстоятельств (п. 7 Инструкции).
Срок проведения проверки исчисляется с даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении, и до дня подписания акта проверки руководителем проверяемого организатора азартных игр (его представителем).
В случае отказа руководителя проверяемого организатора азартных игр (его представителя) подписать или получить акт проверки днем окончания проверки считается день направления проверяемому организатору азартных игр акта проверки (п. 9 Инструкции).
Проверка не может продолжаться более одного месяца, однако при наличии мотивированного представления руководителя проверяющей группы срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц (п. п. 8 и 10 Инструкции).
Продление срока проверки, согласно п. 10 Инструкции, должно быть оформлено соответствующим распоряжением территориального налогового органа, руководителем (заместителем руководителя) которого было принято решение о продлении срока проверки.
При этом решение о продлении срока проведения проверки в обязательном порядке доводится до сведения проверяемого организатора азартных игр.
К. В.Анатолити
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
16.04.2008