О взаимодействии органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления с территориальными органами ФНС России

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 апреля 2008 г. N 03-01-03/2-40

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами ФНС России и сообщает следующее.

Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, основными функциями налоговой службы являются контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

Для осуществления возложенных на ФНС России функций контроля и надзора, а также выявления проблем методологического характера, анализа результатов работы налоговых органов по администрированию налогов и сборов, характеристики деятельности налоговых органов и повышения эффективности проводимых налоговыми органами работ ФНС России ежегодно утверждает формы статистической налоговой отчетности.

Состав показателей форм статистической налоговой отчетности разрабатывается в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом показателей действующих налоговых деклараций, которые утверждаются Минфином России.

Форма статистической налоговой отчетности N 4-НМ "Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации" является ведомственной формой статистической налоговой отчетности, которая разрабатывается для получения необходимой ФНС России информации о сумме сложившейся задолженности по налогам и сборам.

В то же время в целях реализации Федеральных законов от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ст. 26.22) и от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ст. 65) и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 (с учетом изменений и дополнений) начиная с 1 января 2005 г. налоговые органы ежемесячно представляют в финансовые органы субъектов Российской Федерации информацию о начисленных, уплаченных налогах и сборах, а также о сумме сложившейся задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, администрируемым налоговыми органами, при этом информация о задолженности по уплате налогов и сборов направляется в полном объеме с учетом структуры задолженности (т. е. недоимка, отсроченные (рассроченные), реструктурированные и приостановленные к взысканию налоги, сборы, пени и штрафы).

Кроме того, в информацию включен ряд дополнительных показателей, таких как код дохода по бюджетной классификации (КБК), категория плательщика, код вида экономической деятельности (ОКВЭД), код ОКАТО. Наличие указанных кодов и получение информации в электронном виде позволяет финансовым органам самостоятельно производить группировку полученных сведений по любым интересующим их признакам в необходимом разрезе, а также создавать и вести электронные базы данных.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

15.04.2008