О привлечении налогового агента - организации к ответственности за неправомерное удержание или неперечисление налога в установленный срок

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 ноября 2013 г. N 03-02-08/48022

В соответствии с обращением Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты могут участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законных или уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено Кодексом.

Из обращения не следует, что Вы являетесь представителем налогового агента - организации.

Вместе с тем сообщается, что налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства (пп. 1 п. 3 ст. 24, п. 1 ст. 226 Кодекса).

В случае перечисления причитающейся суммы налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по перечислению этой суммы.

Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Кодексом срок суммы налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет ответственность, предусмотренную ст. 123 Кодекса.

При проведении выездной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать необходимые для этой проверки документы в соответствии со ст. 93 Кодекса. При проведении налоговой проверки используются также документы (информация), имеющиеся у налогового органа.

В соответствии с п. 4 ст. 89 Кодекса в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено данной статьей.

Выявленные налоговым органом нарушения законодательства о налогах и сборах отражаются в акте налоговой проверки (п. 1 ст. 101 Кодекса).

Основания для признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списания определены п. 1 ст. 59 Кодекса.

Налоговый агент вправе обжаловать ненормативные акты налогового органа, действия (бездействие) его должностных лиц в порядке, установленном гл. 19 Кодекса.

Кроме того, налоговый агент вправе получить информацию о полномочиях налогового органа (его должностных лиц), реализуемых при проведении выездной налоговой проверки, в налоговом органе по месту учета в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 21 и п. 2 ст. 24 Кодекса, а также Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р. А.СААКЯН

11.11.2013