О применении Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ; о реформировании пенсионной системы; о введении налога на недвижимое имущество

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 ноября 2013 г. N 03-05-06-02/48039

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки рассмотрел обращение и сообщает следующее.

По вопросу материнского (семейного) капитала отмечаем, что согласно ст. 13 "Заключительные и переходные положения" Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон N 256-ФЗ) Федеральный закон N 256-ФЗ применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г. Вопросы, касающиеся внесения изменений в Федеральный закон N 256-ФЗ, являются прерогативой законодателя.

При этом согласно ст. 7 Федерального закона N 256-ФЗ заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, а в случае необходимости использования указанных средств (части средств) на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения заявление может быть подано до истечения трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Кроме того, необходимо отметить, что в настоящее время в Минфин России законопроект, касающийся сокращения сроков реализации Федерального закона N 256-ФЗ, не поступал.

В отношении вопроса совершенствования пенсионной системы отмечаем, что он заслуживает внимания в связи с необходимостью формирования сбалансированной и надежной системы, позволяющей обеспечить достойный уровень жизни граждан старшего поколения, усиления социальной защиты пенсионеров в долгосрочной перспективе. В настоящее время в бюджетной политике государства данный вопрос относится к приоритетным задачам.

При этом любые предложения рассматриваются в комплексе с иными мероприятиями по реформированию пенсионной системы и требуют объективности расчетов и актуарных прогнозов с целью создания автономной, финансово устойчивой и сбалансированной системы.

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере пенсионного обеспечения, является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Что касается вопроса о введении налога на недвижимое имущество, то в настоящее время Минфином России совместно с Минэкономразвития России проводится работа по подготовке проекта федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - законопроект), предусматривающего введение на территории Российской Федерации налога на недвижимое имущество физических лиц.

При подготовке законопроекта учитываются основные начала законодательства о налогах и сборах, определенные ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно п. 1 ст. 3 Кодекса каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Так, законопроектом определяются категории налогоплательщиков, освобождаемые от налогообложения налогом на недвижимое имущество физических лиц.

К таким категориям налогоплательщиков отнесены, в частности, пенсионеры, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства.

При этом законопроектом предусматривается, что представительные органы муниципальных образований вправе самостоятельно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

11.11.2013