ЦТО, с которым у пользователя заключен договор на техническое обслуживание и ремонт своих контрольно-кассовых машин, затребовал от пользователя представить в ЦТО справку с объяснениями, касающимися правильности эксплуатации данных контрольно-кассовых машин. Имеет ли ЦТО право запрашивать такого рода справки и обязан ли пользователь их ему представлять?

Ответ: В соответствии с п. 2 Поручения Правительства Российской Федерации от 11.07.2003 N ХВ-П5-8206 до принятия актов Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования применения и ремонта контрольно-кассовой техники следует руководствоваться действующими решениями Правительства Российской Федерации в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

В соответствии с абз. 15 п. 10 действующего Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин (далее - ККМ) в Российской Федерации (далее - Положение), утвержденного Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.1995 (Протокол N 2/18-95), потребители выполняют указания работников ЦТО и налоговых органов по надлежащей эксплуатации контрольно-кассовых машин.

Кроме того, в соответствии с абз. 29 п. 11.2 Положения ЦТО имеет право на получение от потребителей справок и объяснений по вопросам, относящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин.

Таким образом, ЦТО, с которым у пользователя заключен договор на техническое обслуживание и ремонт своих контрольно-кассовых машин, вправе затребовать от пользователя представления ему справки с объяснениями, касающимися правильности эксплуатации данных контрольно-кассовых машин.

В. А.Васильев

Советник государственной

гражданской службы РФ

1 класса

01.04.2008