Об отсутствии оснований для признания объектом налогообложения по земельному налогу земельных участков, отнесенных к землям населенных пунктов и предоставленных федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным казенным предприятиям, осуществляющим в соответствии со своим уставом разработку, производство, утилизацию боеприпасов и их составных частей, а также ремонт, утилизацию вооружения и военной техники

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 марта 2008 г. N 03-05-04-02/22

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о налогообложении земельным налогом земельных участков, предоставленных федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным казенным предприятиям, осуществляющим разработку и производство вооружения и военной техники, и с учетом заключения Департамента имущественных и земельных отношений Минэкономразвития России сообщается следующее.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании ст. 389 Налогового кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. При этом объектом налогообложения не признаются, в частности, земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Согласно пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) в обороте ограничиваются находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.

В силу ст. 7 Земельного кодекса в состав земель в Российской Федерации входят в том числе земли населенных пунктов и земли обороны и безопасности. При этом правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (ст. 83 Земельного кодекса). Согласно ст. 85 Земельного кодекса в состав таких земель могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальной зоне военных объектов.

Таким образом, земельные участки, отнесенные к категории земель населенных пунктов в соответствии с градостроительными регламентами, могут иметь вид разрешенного использования "для обеспечения обороны и безопасности" и должны использоваться в соответствии с этим видом разрешенного использования.

Учитывая изложенное, земельные участки, отнесенные к землям населенных пунктов и предоставленные федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным казенным предприятиям, осуществляющим в соответствии со своим уставом разработку, производство, утилизацию боеприпасов и их составных частей, а также ремонт, утилизацию вооружения и военной техники, признаются ограниченными в обороте.

В связи с этим для целей налогообложения вышеназванные земельные участки в силу пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса не признаются объектом налогообложения по земельному налогу.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

28.03.2008