В какой момент российская организация, уплатившая в бюджет в качестве налогового агента сумму НДС при приобретении услуг у иностранного лица, не состоящего на налоговом учете в налоговом органе, местом реализации которых признается РФ, имеет право предъявить к вычету данную сумму налога: в том налоговом периоде, в котором произведено фактическое перечисление этой суммы в бюджет, или в месяце, следующем за месяцем перечисления в бюджет суммы НДС?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 марта 2008 г. N 03-07-08/71

В связи с письмом по вопросу принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных организацией в бюджет в качестве налогового агента при приобретении услуг у иностранного лица, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налоговыми агентами при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом согласно п. 1 ст. 172 Кодекса такие вычеты производятся на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм налога на добавленную стоимость.

Пунктом 4 ст. 174 Кодекса предусмотрено, что уплата налога на добавленную стоимость налоговыми агентами производится одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств иностранному лицу, реализующему работы (услуги), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, имеет право на вычет данной суммы налога в вышеуказанном порядке в том налоговом периоде, в котором произведено фактическое перечисление этой суммы в бюджет.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

27.03.2008