О правомерности начисления в целях исчисления налога на прибыль амортизации по объектам связи с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были введены в эксплуатацию, при условии, что права на указанные объекты не подлежат государственной регистрации

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 марта 2008 г. N 03-03-06/1/205

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу начисления амортизации для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Порядок начисления амортизации основных средств для целей налогообложения прибыли установлен ст. ст. 256 - 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с п. 2 ст. 259 Кодекса начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

Вместе с тем п. 8 ст. 258 Кодекса предусмотрено, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Порядок осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество предусмотрен Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Таким образом, налогоплательщик вправе начислять амортизацию по амортизируемым объектам связи на общих основаниях с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором эти объекты были введены в эксплуатацию (п. 2 ст. 259 Кодекса), при условии, что права на указанные объекты не подлежат государственной регистрации, вне зависимости от даты получения разрешения на эксплуатацию от органов Россвязьохранкультуры.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

26.03.2008