Потребитель контрольно-кассовой техники имеет договор с ЦТО на техническое обслуживание и ремонт своей ККТ. В связи с тем что у данного ЦТО не пролонгирован на 2008 г. договор с поставщиком ККТ, упомянутая контрольно-кассовая техника осталась без обслуживания. Обязан ли пользователь ККТ самостоятельно найти замену данному ЦТО или же это обязан сделать кто-либо из двух упомянутых сторон (поставщик или ЦТО)?

Ответ: В соответствии с пп. 11.1.3 п. 11 действующего Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации (далее - Положение), утвержденного Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.1995 (Протокол N 2/18-95), в случае расторжения договора между генеральным поставщиком и ЦТО последний утрачивает право на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин соответствующей модели, а генеральный поставщик обязан обеспечить потребителей, обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.

Таким образом, потребитель контрольно-кассовой техники не обязан самостоятельно искать замену ЦТО, не имеющему договора с поставщиком, а должен быть обеспечен поставщиком услугами другого ЦТО, с которым у него заключен договор на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин (абз. 5 п. 8 Положения).

В. А.Васильев

Советник государственной

гражданской службы РФ

1 класса

13.03.2008