Об отмене электронной формы участия в аукционе после вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ; о конкурсной, аукционной и котировочной комиссиях; об обязанности бюджетного учреждения размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключать контракты, источником которых являются доходы, полученные от предпринимательской деятельности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 марта 2008 г. N Д04-545

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и сообщает свое мнение.

1. До вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ ч. 1 и 2 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) была предусмотрена возможность электронной формы участия в аукционе, если это было определено в документации об аукционе. В частности, было установлено, что система, обеспечивающая электронную форму участия в аукционе, должна создавать условия, при которых участники аукциона, непосредственно присутствующие при проведении аукциона, а также участники аукциона, выбравшие электронную форму участия в аукционе, получают своевременную и полную информацию о ходе аукциона и предложениях о цене контракта, поданных участниками аукциона, непосредственно присутствующими на аукционе, и участниками, выбравшими электронную форму участия в аукционе.

После вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ в редакции ч. 2 ст. 37 Закона электронная форма участия в аукционе не предусмотрена.

2. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, число членов которой должно быть не менее пяти человек (ч. 1, 3 ст. 7 Закона в редакции Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ). Указанные комиссии (конкурсная комиссия, аукционная комиссия и котировочная комиссия) правомочны осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов (ч. 10 ст. 7 Закона).

3. В отношении статуса организации и использования внебюджетных источников финансирования, по мнению Департамента, следует воспользоваться разъяснением Минфина России (Письмо от 24.09.2007 N 02-13-10/2378).

Согласно ст. 3 Закона под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Согласно бюджетному законодательству средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, представляют собой одну из составляющих средств соответствующего бюджета. Таким образом, в понятие государственных нужд в целях применения Закона попадают в том числе товары, работы, услуги, закупаемые бюджетными учреждениями за счет внебюджетных средств.

Вместе с тем бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность не для получения прибыли, а для обеспечения функций Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования; таким образом, бюджетное учреждение, осуществляя размещение заказов, обеспечивает потребности Российской Федерации, субъекта или муниципального образования в товарах, работах, услугах.

Таким образом, доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, поступают в соответствующий бюджет. Это обусловливает обязанность бюджетного учреждения размещать заказы и заключать контракты, источником которых являются доходы, полученные от предпринимательской деятельности, в соответствии с требованиями Закона.

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А. Т.КАТАМАДЗЕ

11.03.2008