Организация самостоятельно утверждает формы первичных учетных документов, типовые формы которых не предусмотрены. В целях рационального использования расходных материалов на одном листе бумаги размещается несколько форм первичных учетных документов. Признаются ли документы, оформленные в вышеуказанном порядке, подтверждающими осуществленные организацией операции?

Ответ: Из положений п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) следует, что организацией самостоятельно утверждаются, в частности, формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов.

Пунктом 2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, установленные вышеуказанным пунктом Федерального закона N 129-ФЗ.

Таким образом, самостоятельно утвержденные организацией формы первичных учетных документов, типовые формы которых не предусмотрены, содержащие обязательные установленные реквизиты, могут быть оформлены в любом виде.

Д. В.Осипов

Главный специалист-эксперт

отдела налогообложения прибыли

(дохода) организаций

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Минфина России

26.02.2008