Вправе ли представительные органы муниципальных образований устанавливать порядок зачисления ЕНВД в муниципальный бюджет?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 февраля 2008 г. N 03-11-03/4

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается названным Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общим режимом налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п. 3 ст. 346.26 Кодекса нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход, в пределах перечня, установленного п. 2 указанной статьи Кодекса, а также значения коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 Кодекса, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности.

Статьей 346.33 Кодекса установлено, что суммы единого налога на вмененный доход зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) суммы единого налога на вмененный доход в размере 90 процентов зачисляются в бюджеты муниципальных районов (п. 2 ст. 61.1 БК РФ), городских округов (п. 2 ст. 61.2 БК РФ), бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (п. 3 ст. 56 БК РФ).

Остальная сумма единого налога на вмененный доход зачисляется в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации по нормативу 5 процентов, в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования по нормативу 0,5 процента, в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования по нормативу 4,5 процента (ст. 146 БК РФ).

Представительным органам муниципальных образований, законодательным (представительным) органам городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга права по установлению порядка зачисления единого налога на вмененный доход не предоставлено.

Одновременно сообщаем, что согласно п. 4 ст. 346.26 Кодекса уплата организациями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение от обязанности по уплате ряда налогов, в том числе от уплаты налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

15.02.2008