Организация арендует складские помещения. Для удобства проезда клиентов к складу организация разместила рекламную конструкцию с наименованием организации и указанием направления движения к складу. Может ли установка рекламной конструкции рассматриваться как деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы? Подлежит ли переводу на ЕНВД данный вид деятельности?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 февраля 2008 г. N 03-11-04/3/51

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо по вопросу применения норм гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по размещению рекламы сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.

Согласно ст. 346.27 Кодекса предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

В отношении размещаемой на средствах наружной рекламы информации об изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т. п.) следует отметить, что исходя из норм ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", устанавливающей обязанность указанных лиц доводить данную информацию до сведения потребителей, такая информация не является рекламой, и, следовательно, ее размещение на средствах наружной рекламы этих лиц не подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В целях применения гл. 26.3 Кодекса деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах не может быть признана соответствующей установленному ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации понятию "предпринимательская деятельность", и, соответственно, в отношении данной деятельности не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Таким образом, осуществляемая организацией деятельность по размещению рекламной конструкции с наименование своей организации и указания направления движения к складу не может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.

В связи с этим указанная деятельность не может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

08.02.2008