О правомерности учета при исчислении налога на прибыль затрат организации в виде компенсационной стоимости квотируемого рабочего места для трудоспособных категорий населения, предусмотренных Законом г. Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест"

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 января 2008 г. N 03-03-06/1/64

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка учета для целей налогообложения прибыли организаций затрат в виде компенсационной стоимости квотируемого рабочего места и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов.

Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В частности, Законом г. Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" (далее - Закон N 90) устанавливаются основы квотирования рабочих мест в г. Москве для приема на работу, в том числе таких категорий граждан, как несовершеннолетние, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.

Согласно п. 3 ст. 2 Закона N 90 выполнением квоты для приема на работу данных категорий граждан также признается уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в г. Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами г. Москвы.

Таким образом, в случае если организацией не может быть выполнено условие о фактическом квотировании определенного количества рабочих мест и трудоустройства определенной категории физических лиц, то она обязана производить выплаты в вышеуказанный целевой бюджетный фонд.

Учитывая изложенное, затраты организации в виде компенсационной стоимости квотируемого рабочего места для трудоспособных категорий населения, предусмотренных ст. 2 Закона N 90, по нашему мнению, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном гл. 25 Кодекса порядке.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

31.01.2008