Каков порядок документального подтверждения расходов, произведенных индивидуальным предпринимателем, в целях применения УСН?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 декабря 2007 г. N 03-11-05/310

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальным предпринимателем и сообщает следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 346.11 Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате на основании Кодекса при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Главой 26.2 Кодекса конкретный перечень документов, подтверждающих произведенные расходы, не установлен.

При рассмотрении факта документального подтверждения расходов организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, необходимо исходить из конкретной хозяйственной операции и учитывать, что согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходы должны быть документально подтверждены, то есть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого они были произведены, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

21.12.2007