Организация применяет УСН (объект налогообложения - "доходы минус расходы"). Вправе ли она единовременно учесть для целей налогообложения суммы отпускных, страховых взносов в ПФР, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в момент выплаты отпускных и перечисления страховых взносов при условии, что отпуск приходится на несколько отчетных периодов?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 декабря 2007 г. N 03-11-04/2/298

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.

При этом расходы, в частности расходы на оплату труда, признаются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, согласно пп. 6 и 7 п. 1 ст. 346.16 Кодекса имеет право при определении налоговой базы уменьшить полученные доходы на расходы на оплату труда (в том числе на оплату отпускных) и расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, расходы на оплату отпускных и расходы на обязательное страхование работников, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, следует учитывать в расходах в момент списания денежных средств с расчетного счета или выплаты из кассы.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

11.12.2007