Организация-собственник передала воздушное судно в аренду. Каков порядок учета в целях налогообложения налогом на прибыль организацией затрат, связанных с заменой двигателей судна на аналогичные по причине отработки ресурса? При этом старые снятые двигатели впоследствии будут реализованы
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 6 ноября 2007 г. N 20-12/105716
В соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ под основными средствами в целях налогообложения прибыли понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.
При этом первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, которые вызваны изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
На основании ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Таким образом, если замена двигателя на воздушном судне не может быть квалифицирована в качестве расходов на дооборудование (модернизацию), а договором аренды обязанность по ремонту арендованного имущества возложена на арендодателя, расходы на ремонт этого имущества учитываются у арендодателя для целей налогообложения в соответствии со ст. 260 НК РФ в том отчетном периоде, в котором они были произведены, в размере фактических затрат.
При этом в отношении старых двигателей, снятых с воздушного судна и впоследствии реализованных, следует учитывать следующее.
Согласно п. 13 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами в целях налогообложения прибыли признаются, в частности, доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмотренных в пп. 18 п. 1 ст. 251 НК РФ).
На основании п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации прочего имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по оценке, хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества.
И. о. заместителя
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
О. М.СПИЦЫНА
06.11.2007