Организация А (ООО) является участником организации В (ООО) и владеет на праве собственности более чем 50%-ным вкладом в ее уставный капитал в течение более чем 5 лет. В 2013 г. организация В приняла решение о выплате дивидендов организации А
В 2013 г. организация В была реорганизована путем выделения организации С (ООО). Организация А не является участником вновь созданной организации С.
Согласно п. 3 ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" срок выплаты части распределенной прибыли общества не должен превышать шестьдесят дней со дня принятия решения о распределении прибыли между участниками общества.
Руководствуясь п. 4 ст. 58 ГК РФ, при выделении из состава юрлица одного или нескольких юрлиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юрлица в соответствии с разделительным балансом.
Соответственно, после принятия решения о выплате дивидендов у организации В сформировалась кредиторская задолженность на определенную сумму перед организацией А по выплате дивидендов. Данная задолженность в последующем передана по разделительному балансу организации С.
Все условия, установленные в пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ для применения нулевой ставки по налогу на прибыль, были соблюдены организацией А.
Правомерно ли применить нулевую ставку по налогу на прибыль по доходам организация А в виде дивидендов от участия в организации В, если решение о выплате их принято организацией В, но выплачены дивиденды организацией С?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 ноября 2013 г. N 03-03-06/1/46676
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения налогом на прибыль организаций доходов в виде дивидендов и сообщает следующее.
В соответствии с п. 5 ст. 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) российские организации, выплачивающие налогоплательщикам доходы в виде дивидендов, подлежащих налогообложению в соответствии с гл. 25 НК РФ, определяют сумму налога отдельно по каждому такому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов.
При этом указанным пунктом установлено, что, если источником дохода налогоплательщика является российская организация, обязанность удержать налог из дохода налогоплательщика и перечислить его в бюджет возлагается на этот источник дохода.
Согласно пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ доходы в виде дивидендов признаются для целей налогообложения прибыли организаций на дату поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика.
Учитывая изложенное, дивиденды, выплачиваемые организации, выделенной в результате реорганизации, признаются для целей налогообложения доходами такой организации, полученными на дату поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика.
Подпунктом 1 п. 3 ст. 284 НК РФ предусмотрено, что к налоговой базе, определяемой по доходам в виде дивидендов, полученных российскими организациями, применяется налоговая ставка 0 процентов, при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставный (складочный) капитал (фонд) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.
Таким образом, налоговая ставка 0 процентов применяется налоговым агентом в отношении каждой выплаты дивидендов налогоплательщику при условии соблюдения вышеуказанных критериев.
При этом в целях применения налоговой ставки 0 процентов требования, установленные пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ, должны выполняться применительно к организации, получившей такой доход. В случае если указанные требования в отношении дивидендов, полученных организацией, выделенной в результате реорганизации, не выполняются, оснований для применения налоговой ставки 0 процентов к таким доходам не имеется.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
01.11.2013